Мифы о надувных лодках из ПВХ|escape}
Мифы о надувных лодках из ПВХ

Маркетинговые технологии сопутствуют нам везде и влияют на жизнь почти в любой сфере. И чем больше спрос на определенный товар, тем больше мифов о нем. Самый популярный продукт на рынке водной техники сейчас - надувные лодки из ПВХ. И конечно, мифов о них предостаточно.

Главные мифы о лодках из ПВХ
№1. «Пятислойный ПВХ». Влиянию этого мифа подвержены все — и покупатели, и продавцы. ПВХ - тонкий слой материала. Дабы увеличить его прочность, делают армирование — на жесткую сетку из переплетенных полимерных нитей приклеивают ПВХ с двух сторон. Склеивание происходит при помощи высокоадгезивного связующего. Полученная многослойная ткань имеет высокую степень прочности. Но где здесь 5 слоев? Некоторые производители применяют хитрый маркетинговый ход и говорят, что адгезивное связующее - 2 дополнительных слоя. Если разобраться, то выходит такая структура ткани: пленка — корд — пленка. Правильно называть материал для изготовления лодок — «армированный ПВХ», но никак не «пятислойный». Кроме армированного ПВХ есть надувные плавсредства из хайполона, но это уже другой материал с совершенно другими свойствами.
№2. «Чем больше плотность — тем прочнее лодка». Ткань ПВХ, которая используется при изготовлении надувных лодок, производят в Европе и Южной Корее. Корейская ткань чуть более плотная, чем европейская. Сначала использовали европейскую, но «азиатская» намного дешевле, поэтому все плавно переходят на нее. Чтобы убедить покупателей, что такая ткань лучше, придумали миф, что она прочнее. Но если сравнить корейскую и европейскую лодочную ткань, то характеристики на разрыв, прокол и износ у них одинаковые. Кроме сертифицированной ткани ПВХ, некоторые недобросовестные производители используют ткань для производства бассейнов, тентов и.т.д., которая дешевле лодочной. Если хотите приобрести прочную лодку — спрашивайте сертификат соответствия.
№3. «Гарантия 5 лет». Гарантия дается на материал и швы. Шов лодки - монолит, с помощью которого ткань склеивается на молекулярном уровне. Со временем (более 5 лет) может пострадать ткань. Но, по правилам, склеенный шов останется невредимым! Если имеется какой-то дефект склейки, то в 99,9% случаев это выявится на первой эксплуатации, а оставшийся 0,01% — на второй. Гарантию на ткань дает производитель материала, но она действует с даты изготовления, и производитель лодки не несет за нее ответственности.
№4. «Склейка или сварка». По сути, методы сваривания (аппаратный) либо склеивания (ручной) швов одинаковы. Ручная склейка — дорогой и трудоемкий процесс, но и аппаратура тоже недешевая. По вопросу долговечности и качества. При использовании автомата неизбежны сбои в настройках системы, ткань можно пережечь или недодержать. А при склейке вручную возникает человеческий фактор, например, когда у склейщика плохое настроение.
№5. «Лодки из ПВХ нельзя отремонтировать». Этот миф придуман самими пользователями, которые сравнивают лодки из ПВХ с лодками из резиноткани. Действительно, ремонт плавсредства из ПВХ более трудоемок. Но любой прокол менее 5 см в длину на ПВХ можно отремонтировать и в походных условиях. Нужно только воспользоваться ремкомплектом, который прилагается в стандартной комплектации надувной лодки из ПВХ (туда входит специальный клей и кусочки ткани). Выбирайте лодки и моторы в интернет-магазине «Лодочка» по самым выгодным ценам.